Занятия Монтессори

монтессори

монтессори

Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянскимпедагогом, учёным и мыслителем Марией Монтессори.

Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.

Итальянскому педагогу Марии Монтессори удалось создать наиболее полную систему для раннего развития и образования детей. Она включает в себя понимание внутреннего мира ребёнка на разных этапах становления его личности и большую коллекцию тщательно отобранных пособий, способствующих развитию способностей. Важной составляющей обучающих пособий является не просто наглядность, а возможность потрогать и буквально ощутить различные понятия, которые при традиционном подходе часто воспринимаются как абстракция, которую нужно просто запомнить.

Заходя в группу Монтессори, попадаешь в дом, построенный специально для детей. Здесь всё приспособлено для удобства маленьких обитателей: мебель, невысокие полки и много свободного пространства. Каждый найдёт здесь занятие по душе. Самым маленьким понравится возиться с мелкими предметами, изучать форму и цвет; а старших ребят наверняка увлечёт желание больше узнать о себе самом (здесь помогут пособия по анатомии и биологии человека) и об окружающем мире (география, ботаника и зоология не останутся без внимания).

cvetnye-cilindryФаза первой стадии детства (0—6 лет)— важнейшее время жизни, поскольку именно в это время формируются личность и способности ребёнка. Монтессори понимает первые три года жизни как вторую эмбриональную фазу роста, в которую развиваются дух и душа ребёнка, и называет это «Психический эмбрион». В то время как взрослый человек фильтрует свои восприятия, ребёнок впитывает в себя окружающую среду и она становится частью его личности.

drobi-malye-1-krugВ ходе своего развития ребёнок проходит так называемые «чувствительные», или «сензитивные» периоды. В такие периоды ребёнок особенно чувствителен к определённым возбуждениям со стороны окружающей среды, например, что касается развития движений, речи или социальных аспектов. Если в течение фазы чувствительности ребёнок найдет занятие, соответствующее его потребностям, он станет способным к глубокой концентрации. В продолжение сенситивного периода ребёнок не позволяет себя отвлечь другим раздражителям— он проходит процесс постижения, который, согласно Монтессори, захватывает не только его интеллектуальную сторону, но и все личностное развитие. Для этого процесса Монтессори употребляет термин «нормализация».

derevyannye-kubiki-arkaРешающим для развития педагогики Монтессори и соответствующих материалов является следующее наблюдение: одним из важнейших сенситивных периодов каждого ребёнка является «усовершенствование чувств». Каждый ребёнок обладает естественным стремлением все пощупать, понюхать, попробовать на вкус. Из этого наблюдения Монтессори делает вывод, что доступ к интеллекту ребёнка ведет не через абстракцию, а принципиально через его органы чувств. Ощущать и познавать становятся в ходе процесса учёбы единым целым. В этих положениях Монтессори испытала влияние учений Жана Итара и Эдуарда Сегена.

Основываясь на изложенных результатах, Монтессори разработала свой учебный материал, ориентированный исключительно на чувственные восприятия ребёнка. Так, её математический материал позволяет ребёнку, ощущая в руке одну бусину и блок из тысячи бусин, получить представление о числах один и тысяча задолго до того, как он будет способен на абстрактное представление о числах.

Математические пособия Монтессори — это целое царство математики, где каждую цифру и каждое число можно не просто увидеть, но и почувствовать её величину (зажми в кулачок разное количество толстых палочек). Ребёнок может ещё не знать умножения и деления, но уже научится различать чётные и нечётные числа, распределяя кружочки по группам специальным образом.

Вы наверняка не помните, что такое «состав числа», если только Вашему ребёнку не дали в детском саду такое задание, строго сказав: «Выучи наизусть!» И это естественно! Потому что сложение и вычитание мы, взрослые, уже приняли почти всеми своими чувствами. То же самое может сделать и дошкольник, играя в группе Монтессори палочками разной длины.

Сейчас едва ли у кого вызовет удивление карапуз, умеющий считать до сотни и тысячи. А если он к тому же может складывать и вычитать трёх- и даже четырёхзначные числа!? С пособиями Монтессори это и правда не сложно: помогут бусинки (единицы), палочки из бусинок (десятки), квадратики из них же (сотни) и кубики (тысячи)! Потренировавшись, можно научиться производить математические действия и в уме. Секрет прост. Цифры хранятся в левом полушарии мозга, а образы (бусинки) – в правом: всё это кратковременная память. Объём памяти у детей ещё невелик, поэтому считать, оперируя только цифрами, им тяжело; дополнительное же использование образов фактически вдвое увеличивает объём, используемый для хранения информации.

 

ЗАНЯТИЯ в Нашем Детском саду будут проходить с понедельника по пятницу с 9:30 до 17:00

Стоимость одного занятия 300 бат

Дети с 1 года до 2,5 лет будут заниматься с родителями

Расписание занятий:

Группа А (с 1 года до 2,5 лет) с 10:00

Группа Б ( с 2,5 лет до 3 лет)  с 11:00 — обед включен

Группа В ( с 3 лет до 5 лет)     с 15:30

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам.
сделано dimoning.ru

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru