МЕТОДИКА Монтессори

Монтессори

МАРИЯ МОНТЕССОРИ — выдающийся итальянский ученый, врач-антрополог, педагог и психолог посвятила всю свою жизнь созданию специальной методики воспитания детей. Работая с детьми, она постепенно пришла в выводу, что ребенок Сам является творцом своей личности. В нем изначально заложено стремление и энергия к САМОразвитию.

Педагогика Монтессори направлена на развитие потребностей, способностей и индивидуальной одаренности каждого ребёнка.

Дети учатся лучше всего, когда они могут сами определить свой ритм и динамику обучения. Поэтому педагоги работающие по системе Монтессори помогают детям самим управлять процессом и темпом обучения , темы и закрепления изученного. Поэтому наши Детские Сады и выбрали эту методику образования, развития и воспитания.

Самостоятельность подкрепляется заданиями из практической жизни направленными на развитие первичных хозяйственных навыков. Монтессори-детсад учит (в первую очередь через подражание) таким вещам, как самостоятельно одеваться, мыться, накрывать стол и ухаживать за младшими, помогать старшим.Обучение по системе Монтессори в нашем саду оставляет за собой большой простор для работы в группах,все вместе дети взаимодействуют и взаимодополняют друг друга, педагогу остается только наблюдать за процессом. Дети могут свободно выбирать, с кем совместно работать и над чем. При этом в групповой работе ставится акцент на развитии личности обучающегося как самостоятельного руководителя своего интеллектуального развития.

Для Марии Монтессори имело первостепенное значение дать ребёнку возможность развивать своё чувственное восприятие в подготовленной обстановке, отвечающей его психологическим потребностям. При этом особенно важно, чтобы обучающие и себя самих воспринимали как обучающихся, учитывали собственный ритм каждого ребёнка, старались понять его в его индивидуальности и распознать, что его в данный момент занимает.

Например, может случиться, что ребёнок использует специальный математический материал не для занятия математикой, а для измерения или строит из него машины и т. п. — и в этом случае руководитель должен принять такое развитие.

Что же должен делать воспитатель:

  1. Это не требование делать что-то определённое, но требование не делать чего-то определённого, а именно, категорический призыв не мешать процессу саморазвития. Дать ребенку самореализовываться. Это требование говорит прежде всего, что родители — не творцы детей, тем более не хозяева их жизни, что ребёнок, как выше уже говорилось, сам прораб,хозяин и властелин своего развития; родители — помощники на этой стройке и должны довольствоваться этой ролью. Из этого вытекает и все понимание воспитания, лежащее в основе педагогики Монтессори, которое она понимает как «помощь в саморазвитии ребёнка от момента его рождения».
  2. Это наблюдать за процессом и помочь СДЕЛАТЬ ЭТО САМОМУ малышу
  3. Задавать постоянно наводящие вопросы о действиях ребенка, т.е. спрашивать ЧТО ГДЕ КАК и Почему. Диалог не должен заканчиваться на протяжении всего занятия.
  4. Играя сам с развивающими пособиями,тем самым показывая принадлежность той или иной игрушки ребенку, будь то это детская посудка или кубики разной формы.
  5. Не мешать, но контролировать процесс.
  6. Быть прямым участником процесса обучения, но не выполнять главную роль. Общаться в игре , и дать ребенку возможность завлечь в свое занятие взрослого.

19 ЗАПОВЕДЕЙ МАРИИ МОНТЕССОРИ:

1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
18. Помогайте ребенку осваивать ранее неосвоенное. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

Порекомендуй друзьям:

1 комментарий: МЕТОДИКА Монтессори

  1. thaiwinter.com

    Мария Монтессори уникальный детский психолог не только своего времени, и сейчас нужно доносить родителям как относиться к ребенку!
    Спасибо за статью, Анна, хотя я и прочитал две книги Марии Монтессори, а так же закончил только что книгу «Общаться с ребенком. Как?» Гиппенрейтер Юлии! Очень советую прочесть всем родителям, не зависимо от возраста их детей!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам.
сделано dimoning.ru

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru