Арт-терапия

IMG_4025
Дети на занятиях в наших Детских Садах в созданном воображаемом сюжете- активно играют с различными предметами – песком, цветной манкой, волшебными красками и тестом, мелкими бусинками и камешками, бумажными тарелками. Их не учат рисовать, брать «нужную» краску, лепить по образцу, им дают возможность создавать уникальное личное произведение. Техники артерапии помогают поддерживать позитивный настрой детей, вести беседу о той или иной ситуации, поступке и его последствиях.

IMG_3941

Дети могут делать то, что в обычной жизни строго запрещено либо не принято, и они позволяют себе расслабиться. Удовлетворяется желание и интерес к разрушительным действиям, выплескиваются отрицательные эмоции, и дети становятся спокойнее. Работы являются объективным свидетельством настроения и мыслей ребенка.

Работа выстраивается таким образом, что личность и характер ребенка не обсуждаются, его не сравнивают с другими детьми, в общении не применяются негативные оценочные суждения. Акцент делается на продвижении ребенка в личностном росте посредством сравнения его с самим же собой, ребенок учится жить в ситуации успешности.

 

IMG_1509
Занятия направлены на:

  • снижение психофизического напряжения, развитие тактильной чувствительности,   расслаблению, активизации интереса к деятельности
  • формирование у детей умений выражать свои мысли, настроения в процессе творчества, распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими, развитие умений расслабиться;
  • развитие образной памяти, целостному восприятию мира;
  • развитие креативности средствами монотипии, коллажа, рисунка, игр с песком (манкой), которые также способствуют снятию мышечного напряжения;
  • развитие функций правого полушария, когда можно мечтать, понимать метафоры, создавать новые комбинации идей;
  • установление достаточного уровня развития сенсорных и моторных качеств ребенка;
  • изучение чувств, идей и событий, которые способствуют развитию межличностных навыков и отношений, повышают самооценку и формируют уверенное поведение;
  • развитие способности к рефлексивной деятельности.

Материалы к занятиям

Выбор ребенком материала, которым он будет пользоваться на занятии, имеет большое значение. При известных условиях материал указывает на область конфликтов и на степень готовности к эмоциональному самовыражению.

Краски, больше, чем другие материалы, позволяют отражать эмоции и настроения, воплощать образы.

IMG_4083

Акварель позволяет наносить мазки по-разному: ярко и тускло, четко и размыто, тяжело и легко, тем самым выявляя степень выраженности тех или иных эмоций.

Восковые мелки имеют очень интенсивный цвет. Они существенно тверже, чем другой материал, что позволяет тренировать навыки психической саморегуляции.

Карандаши требуют во время рисования строгого контроля. Рисование карандашами может выявить страх ребенка перед богатством собственных переживаний и ощущений.

Если ребенок, несмотря на предложенный цветовой материал, выбирает простой карандаш, значит, возможно, что-то препятствует его эмоциональному выражению.

Песок позволяет развивать «ручной интеллект», способствует гармоничному и интенсивному развитию познавательных функций, коммуникативных навыков. Кроме того, песок и вода помогают избавляться от отрицательной энергии.

Цветная манка способствует снятию когнитивных установок; творения, созданные с ее помощью, провоцируют эмоциональное насыщение. Использование манки эффективно в работе с тревожными, робкими детьми. Она широко применяется для преодоления страхов.

Цветное тесто развивает моторику, вызывает эмоциональное насыщение, позволяет ярко передавать образы.

Бумага большого формата побуждает к широким свободным движениям, позволяет отказаться от контроля и ограничений, которые требуются при работе с мелкими форматами.

Для групповых рисунков используется обойная бумага. Также необходимы ножницы, клей ПВА, посуда для воды, составляющие для коллажа.

Порекомендуй друзьям:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам.
сделано dimoning.ru

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru